Исследователи обнаружили новую чрезвычайно тусклую галактику, звезды которой образовались очень рано в истории Вселенной. Открытие может дать новую информацию о том, как формируются галактики, и подтвердить современные теории о космологии и темной материи, сообщает пресс-служба NOIRLab. Подробно открытие описано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Названная «Пегас V», карликовая галактика расположена на окраине Андромеды и выглядит как несколько редких звезд, спрятанных в небе. Она была впервые обнаружена в ходе систематического поиска карликов Андромеды. Изображение было получено с помощью камеры на 4-метровом телескопе имени Виктора Бланко, расположенного в Чили.

Последующие более глубокие наблюдения, проведенные астрономами с помощью более крупного 8,1-метрового телескопа «Джемини-Север» с инструментом GMOS, выявили слабые звезды в Пегасе V, подтвердив, что это ультраслабая карликовая галактика на окраине Андромеды.

Дальнейшее исследование показало, что в этой галактике чрезвычайно мало тяжелых элементов по сравнению с аналогичными карликовыми галактиками, а это означает, что она очень старая и, вероятно, является «окаменелостью» первых галактик во Вселенной. Такие галактические реликвии содержат подсказки о формировании самых ранних звезд.

«Мы надеемся, что дальнейшее изучение химических свойств Пегаса V даст ключ к разгадке самых ранних периодов звездообразования во Вселенной, — заключают авторы работы. — Эта маленькая ископаемая галактика из ранней Вселенной может помочь нам понять, как формируются галактики, и верно ли наше понимание темной материи».

[Фото: International Gemini Observatory/NOIRLab/NSF/AURA]