Новый метод лечения сердечной недостаточности

Ученые из университета Ратгерса создали новую модель самоисцеления сердца, которая может сократить необходимость в хирургическом вмешательстве, - пишет eurekalert.org.

Модель включает в себя удаление клеток соединительной ткани из человеческого сердца, переработку их в стволовые клетки сердца, а затем преобразование в клетки сердечной мышцы.

Настоящий прорыв команды заключается в том, что созданные клетки сердечной мышцы сгруппировались в одно целое и совместно работают, это видно под микроскопом.

Старший автор Леонард Й. Ли - заведующий кафедрой хирургии в Медицинской школе имени Роберта Вуда Джонсона в Ратгерском университете, сказал, что сердечные клетки, изготовленные таким образом, обычно не соединяются вместе и не начинают биться как единое целое. Его команде удалось добиться этого путем чрезмерной экспрессии белка под названием CREG в клетках.

По словам Ли, фибробласты - клетки в соединительной ткани - были выделены из ткани сердца и реконструированы или трансформированы в стволовые клетки. Это было сделано для того, чтобы при избыточной экспрессии белка CREG стволовые клетки дифференцировались от сердечных клеток.

Конечная цель Ли - уметь удалять небольшие количества нативной сердечной ткани пациента, использовать CREG для преобразования ткани в сердечные мышцы, которые будут слаженно работать вместе, и повторно вводить их в сердце пациента.

«Сердечная недостаточность достигла масштабов эпидемии. В настоящее время единственным способом лечения является хирургическое вмешательство, пересадка или подключение пациента к прибору для перекачки крови, - сказал Ли. - Но трансплантируемых сердец не хватает, а механические устройства ограничивают качество жизни пациента. Поэтому мы работаем над тем, чтобы помочь сердцам исцелять себя самостоятельно».

По данным Американской кардиологической ассоциации, более шести миллионов американцев живут с сердечной недостаточностью. Этот диагноз не означает, что сердце больше не работает: оно работает, но не так хорошо, как должно. Люди с сердечной недостаточностью часто испытывают усталость, одышку, трудности в повседневных делах, таких как ходьба и подъем по лестнице.

[Фото: newsyou.info]