0 комментариев 587

Новый метод лечения рака снижает риск развития метастазов

Ученые НИИ онкологии Томского национального исследовательского медицинского центра по специальным маркерам определяют способность опухоли к  метастазированию и назначают лечение

Новый метод лечения рака позволяет избежать развития метастазов в 93% случаев. Тестирование провели ученые НИИ онкологии Томского национального исследовательского медицинского центра.

После установления диагноза у пациентов выделяется ДНК опухоли, и по специальным маркерам генов индукции стволового состояния клеток определяется способность опухоли к метастазированию. Если опухоль способна метастазировать, пациентке предлагают дооперационную химиотерапию: она может уничтожить такие опухолевые клетки. Если опухоль не способна к метастазированию, операция проводится сразу, а пациентов не подвергают излишнему токсическому воздействию цитостатиков. Систему назначения химиотерапии планируют усовершенствовать.

"Сейчас мы способны элиминировать у 55% пациентов опухолевые клетки с маркерами метастазирования. А если применить другой подход, построив филогенетическое древо происхождения опухоли, и рассчитать персонализированную схему химиотерапии с учетом времени происхождения опухолевых клеток, способных к метастазированию, с помощью специальной программы, которая разрабатывается совместно с Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники - будет 80% элиминации", - отметил заведующий лабораторией онковирусологии НИИ онкологии Томского НИМЦ Николай Литвяков.

Метастазы - основная причина смерти больных с онкологией. При этом не каждая опухоль обладает метастатическим потенциалом: даже на третьей стадии у 30% больных раком молочной железы опухоль не способна давать метастазы.

Новая методика лечения использовалась у больных раком молочной железы. Ожидается, что использовать схему можно и для других типов рака, но это требует дальнейшего исследования.

Фото: Известия