Новый директор ИКИ РАН

29 мая в Институте космических исследований РАН прошли выборы директора

29 мая в Институте космических исследований РАН прошли выборы директора.

Предыдущий директор - академик Лев Зеленый - отказался баллотироваться на третий срок.

На заседании Учёного совета 15 марта 2018 г. состоялось выдвижение кандидатур для избрания на должность директора ИКИ РАН. Решением Ученого совета было выдвинуть кандидатуры профессора РАН, д.ф.-м.н., заместителя директора ИКИ РАН Александра Анатольевича Лутовинова; чл.- корр. РАН, д.ф.-м.н., заместителя директора ИКИ РАН Анатолия Алексеевича Петруковича для избрания на должность директора ИКИ РАН.

В результате общего тайного голосования директором Института космических исследований избран Анатолий Алексеевич Петрукович.

Анатолий Петрукович до избрания директором работал заведующим отделом физики космической плазмы ИКИ.

Анатолий Петрукович родился в Москве в 1967 г. Выпускник кафедры космической физики МФТИ в 1990 г.

Сотрудник ИКИ, стаж – 27 лет. С 2011 г. – член-корреспондент РАН. Личные научные интересы связаны с исследованиями динамики магнитосферы Земли, прогноза космической погоды. Всего опубликовано более 150 работ в реферируемых журналах, индекс Хирша по WoS - 27. Лауреат медали им. Я.Б. Зельдовича для молодых ученых РАН и COSPAR (2002 г).

Руководил многими космическими экспериментами. Профессор кафедры космической физики МФТИ.

зам. председателя экспертного совета ВАК по физике, руководитель секций в в совете РАН по космосу, в КНТС, совете РАН «Солнце-Земля». Член НТС ФГУП ЦНИИМаш, секции НТС Роскосмоса и секции НТС Росгидромета. Представитель РФ в группе космических агентств по солнечно-земной физике, член комитета «International Space weather medal», зам. председателя комиссии D3.2 СOSPAR. Член редколлегии журнала «Космические Исследования», Associate Editor J. Geophysical Research (2012-2014), член ред. Совета журнала «Ракетно-космическое приборостроение и информационные системы» (ОАО РКС).

выборы директора ики