0 комментариев 708

Новый держатель–присоска безопасно переносит тонкие тканевые трансплантаты и биосенсоры

Новое устройство, созданное по типу присоски осьминога. Оно быстро передает пациенту нежные ткани или тонкие электронные листы, не повреждая их.

Тонкие тканевые трансплантаты и гибкая электроника сегодня находят множество применений в медицине. Но перенести их из питательной среды в чашке Петри пациенту – непростая задача. С которой теперь может справиться новое устройство, созданное по типу присоски осьминога. Оно быстро передает пациенту нежные ткани или тонкие электронные листы, не повреждая их. Статья с описанием нового держателя опубликована в журнале Science Advances. Новость появилась на сайте Университета штата Иллинойс (США).

«Во время операции хирурги должны минимизировать риск повреждения мягких тканей и быстро пересадить трансплантат без загрязнения. Кроме того, перенос ультратонких материалов без складок или повреждений – еще один важный аспект», – подчеркнул руководитель исследования Хюнджун Конг, профессор химической и биомолекулярной инженерии в Университете штата Иллинойс.

В поисках способа быстро собрать и перенести тонкие, нежные листы клеток или электроники, не повредив их, исследователи обратились за вдохновением к царству животных. Природной моделью для их устройства стали присоски осьминога, с помощью которых моллюск может подбирать как влажные, так и сухие предметы любой формы. При этом предметы удерживаются только мышечным усилием, а не липким химическим клеем.

Ученые разработали держатель, сделанный из чувствительного к температуре слоя мягкого гидрогеля, прикрепленного к электронагревателю. Чтобы взять тонкий лист, исследователи осторожно нагревают гидрогель, в результате чего он сжимается, затем прижимают его к листу и выключают нагрев. Гидрогель слегка расширяется, «всасывая» мягкую ткань или гибкую электронную пленку. Затем с помощью держателя тонкую пленку аккуратно перемещают на «мишень» и снова включают нагреватель, сжимая гидрогель и освобождая пленку.

Весь процесс занимает около 10 секунд.

[Иллюстрация: Science Advances]