Исследователи из Бингемтонского университета (США) разработали электронные датчики, которые маскируются под кожу. С их помощью можно следить в режиме реального времени, как проходит заживления ран у пациента, пишет портал EurekAlert! со ссылкой на сайт университета. Подробное описание разработки дано в статье, опубликованной в журнале Biosensors and Bioelectronics.

«В конечном итоге мы надеемся, что эти датчики могут помочь в продвижении приложений для здравоохранения и обеспечить лучшее количественное понимание прогрессирования заболеваний, ухода за ранами, общего состояния здоровья, мониторинга физической формы и многого другого», - сказал Мэтью Браун (Matthew Brown), аспирант из Бингемтонского университета.

Биосенсоры представляют собой аналитические устройства, которые объединяют биологический компонент с физико-химическим детектором для наблюдения и анализа химического вещества и его реакции в организме. Датчики с открытой сеткой контролируют уровень молочной кислоты и кислорода в коже.

Сейчас новые сенсоры прикрепляются на бандаж из ткани и силикона (на фото), который крепится к коже. В дальнейшем ученые хотят разработать платформы, которые могут непосредственно интегрироваться с биологической тканью (например, кожей, нервной и сердечной тканью). Также в планах создать новый режим сенсора, который будет плавно соединяться с телом пользователя, чтобы получить максимум химической и физиологической информации.

[Фото: Matthew Brown]