0 комментариев 458

Новые биосенсоры контролируют уровень сахара в растениях

Исследователи из Швеции разработали биосенсоры, которые позволяют в реальном времени отслеживать уровень сахара в тканях растений, что ранее было невозможно. Информация от датчиков может помочь адаптировать производство сельскохозяйственных культур к изменению климата и увеличить его объёмы, сообщает пресс-служба Университета Линчёпинга. Результаты опубликованы в научном журнале iScience.

Сенсоры сделаны на основе органических электрохимических транзисторов, которые можно имплантировать в растения. Они могут контролировать уровень сахара в деревьях в режиме реального времени, непрерывно – в течение двух дней. От датчиков можно получить информацию, например, о росте и метаболизме. Растения используют сахар для получения энергии, и он также является важным сигнальным веществом, которое влияет на развитие растения и его реакцию на изменения в окружающей среде.

Хотя биосенсоры, которые мониторят уровень сахара, уже давно используют люди (например, глюкометр для страдающих диабетом), эта технология ранее не применялась к растениям. В предыдущих экспериментах обычно брали часть растения, чтобы рассмотреть его на уровень сахара. Новый же датчик позволяет получить информацию, не повреждая образец.

«Мы обнаружили различия в уровне сахара в деревьях, которые ранее не наблюдались. Будущие исследования будут сосредоточены на понимании того, как изменяется уровень сахара в растениях, когда они находятся в состоянии стресса», – говорит Элени Ставриниду, доцент лаборатории органической электроники факультета науки и технологий Университета Линчёпинга.

[Фото: THOR BALKHED]