0 комментариев 1321

Новая трехмерная карта демонстрирует «маленький мозг» в сердце

У сердца есть собственный «мозг». Теперь ученые нарисовали подробную карту этого маленького мозга, называемого внутрисердечной нервной системой, в сердцах крыс, - пишет sciencenews.org со ссылкой на iScience.

Начальник сердца – головной мозг, но у нервных клеток сердца тоже есть право голоса. Считается, что эти нейроны играют решающую роль в здоровье сердца, помогая настроить сердечные ритмы и, возможно, защитить людей от определенных видов сердечных заболеваний.

Но до сих пор эта локальная система управления не была отображена в мельчайших деталях.

Чтобы составить свою карту, системный биолог Джеймс Швабер из Университета Томаса Джефферсона в Филадельфии и его коллеги изобразили сердца крыс мужского и женского пола с помощью сканирующего микроскопа Knife-Edge, создав детальные снимки анатомии сердца. Эти изображения могут быть встроены в трехмерную модель сердца. Ученые также вытащили отдельные нейроны и измерили количество активности генов в каждой клетке.

Эти измерения помогли отсортировать нейроны сердца в отдельные группы. Большинство из этих нейронных скоплений усеивают верхушку сердца, куда входят и выходят кровеносные сосуды. Некоторые из этих скоплений распространились по задней части сердца и были особенно многочисленными с левой стороны. С этим новым взглядом на отдельные кластеры ученые могут начать изучать, имеют ли эти группы определенные рабочие места.

Обширная трехмерная карта маленького мозга сердца может в конечном итоге привести к целенаправленной терапии, которая может лечить или предотвращать сердечные заболевания.

болезни сердца мозг нейроны нейроны в сердце сердце