Новая область исследований: марсианская сейсмология

6 апреля сейсмометр Mars InSight зафиксировал короткую серию характерных звуков, похожих на громкие вопли и ворчания, - пишет sciencenews.org.

По мнению ученых, «ворчания» могут означать землетрясение на Марсе. Важно и то, что это первый записанный звук из недр Красной планеты.

Запись, выпущенная НАСА 23 апреля, длится около 40 секунд. Ученые считают, что эта запись сейсмометра представляет три различных типа звуков: во-первых, марсианский ветер; во-вторых, возможное землетрясение; и в-третьих, движение роботизированной руки космического корабля InSight.

InSight приземлился на Марс в ноябре 2018 года с миссией исследовать внутреннюю часть Красной планеты, отслеживая сейсмические волны. Марс - тихая планета, в которой отсутствуют не только мощные землетрясения, вызванные смещением тектонических плит, но и сейсмические шумы, вызванные ветрами и океанами. Но на планете происходят маленькие грохочущие землетрясения, образуются трещины, вызванные охлаждением и сжиманием Марса.

Ученые надеются, что данные InSight в конечном итоге покажут внутреннюю структуру планеты: в том числе размер и плотность ее коры, мантии и ядра; а также позволят понять, как тепло течет через планету и может ли быть во внутреннем пространстве вода.

Ученые утверждают, что эта конкретная краткая запись недостаточно длинна, чтобы предоставить много информации о марсианском внутреннем строении. Но это демонстрирует, что Марс сейсмически активен - и позволяет открыть совершенно новую область исследований: марсианскую сейсмологию.

insight землетрясение на марсе космос марс сейсмология