Нервные клетки восстанавливаются. Даже в 80 лет

Исследователи из Испании обнаружили признаки рождения тысяч новых нервных клеток у взрослых людей, в том числе у 80-летнего. «Колыбелью» новых клеток стала зубчатая извилина.

Исследователи из Испании обнаружили признаки рождения тысяч новых нервных клеток у взрослых людей, в том числе у 80-летнего, передает портал Science News. «Колыбелью» новых клеток стала зубчатая извилина. Открытие разрешает один из самых крупных споров ученых о том, способен ли мозг взрослого человека к такому обновлению. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Medicine.

Ученые рассмотрели образцы мозга, взятых посмертно, 13-ти ранее здоровых людей в возрасте от 43 до 87 лет под микроскопом и увидели тысячи новорожденных нервных клеток. Эти клетки находились в зубчатой ​​извилине – части гиппокампа, которая, предположительно, является местом формирования новых нейронов (на снимке это место обозначено квадратом). Однако в образцах мозга 45 человек с болезнью Альцгеймера этих клеток было меньше. Это свидетельствует о том, что нарушения нейрогенеза могут быть связаны с нейродегенеративнымм заболеваниями.

Большинство образцов мозга, использованных в исследовании, были обработаны в течение 10 часов после смерти донора и провели не более 24 часов, «впитывая» химические вещества, которые сохраняют ткани. Эти факторы могут помочь объяснить, почему ученые смогли обнаружить новые нейроны, пишут исследователи. В некоторых более ранних экспериментах, в которых не было обнаружено признаков нейрогенеза, использовались образцы, которые были обработаны позднее после смерти донора и которые дольше находились в химическом веществе.

[Фото: E.P. MORENO-JIMÉNEZ ET AL/NATURE MEDICINE 2019 / SCIENCE NEWS]