0 комментариев 607

Нервные клетки у рыбок данио восстанавливаются. И очень быстро

Биологи из Байройтского университета (Германия) обнаружили, что крупные клетки головного мозга у рыбок данио очень быстро восстанавливаются после повреждения.

Биологи из Байройтского университета (Германия) обнаружили, что крупные нервные клетки головного мозга у рыбок данио очень быстро восстанавливаются после повреждения. В центральной нервной системе других видов животных такая комплексная регенерация нейронов точно еще не доказана, пишет пресс-служба университета. Ученые сообщают о своих выводах в журнале Communications Biology.

Исследователи изучают клетки Маутнера – самые крупные клетки в мозге большинства видов рыб и амфибий. Эти клетки отвечают за бегство рыб при приближении хищника. Передача сигналов в клетках Маутнера их мотонейронам гарантируется только в том случае, если определенная часть этих клеток, аксон, не повреждена. Аксон представляет собой длинный отросток, по которому идут нервные импульсы от тела клетки к другим нейронам. Если повреждение аксона происходит вблизи тела клетки, она погибает. Если аксон поврежден на его противоположном конце, потерянные функции либо не восстанавливаются вообще, либо только медленно и в ограниченной степени.

А вот если травма приходится на середину аксона, то клетка и ее функции быстро восстанавливается. У рыбок данио это происходит через неделю после травмы.

«Такая быстрая регенерация нейрона никогда не наблюдалась в центральной нервной системе других видов животных до сих пор. Обычно процессы регенерации продолжаются в течение нескольких недель или месяцев», – говорит Александр Хекер (Alexander Hecker), первый автор нового исследования и сотрудник кафедры физиологии животных в Байройтском университете. Это открытие опровергает широко распространенное мнение о том, что клетки Маутнера не способны регенерировать.

[Фото: ALEXANDER HECKER]