НАСА запустило аппарат InSight для изучения землетрясений на Марсе

Стационарная станция была отправлена в космос на ракете Atlas V в субботу с базы Ванденберг в Калифорнии, США. Предполагается, что он приземлится на красной планете 26 ноября.

InSight – это космический аппарат, который призван фиксировать подземные толчки на Марсе и изучать внутреннее строение планеты. Он работает на аккумуляторе и солнечных батареях, заряда которых хватит примерно на два земных года, или примерно на один марсовый год.

На борту станции находятся два основных прибора для исследований. Один из них – сейсмометр, разработанный французским космическим агентством CNES. Другой – космический зонд – был сделан в Германии при участии польского агентства. Зонд будет следить за температурой в недрах планеты. По словам НАСА, он способен самостоятельно опуститься на три-пять метров ниже поверхности планеты, что в 15 раз глубже погружений, выполненных предыдущими аппаратами, отправленными на Марс. Понимание того, как меняется температура на Марсе, поможет НАСА подготовиться к дальнейшей амбициозной миссии – полету людей на красную планету к 2030-м годам.

Если не произойдет никаких сбоев, InSight станет первым космическим кораблем НАСА, приземлившимся на Марс, – со времен запуска марсианского ровера Curiosity в 2012 году. На данный момент этот марсоход все еще находится на красной планете, продолжая изучать ее поверхность.

[Фото: Phys.org]