0 комментариев 481

Наноспутник МГУ доставлен на орбиту

3 сентября 2020 года  осуществлен запуск ракеты-носителя «Вега» компании Ariane Space.

3 сентября 2020 года в 03:30 по мировому времени с космодрома Куру осуществлен запуск ракеты-носителя «Вега» компании Ariane Space.

На борту - 53 малых космических аппарата. Среди них - наноспутник AmicalSat, созданный в сотрудничестве ученых НИИ ядерной физики Московского государственного университета (НИИЯФ МГУ) и космического центра университета Гренобль-Альпы (GSUG UGA).

Международный проект МГУ и Университета Гренобль-Альпы "Аврора-Амикал" направлен на изучение структуры и динамики аврорального овала. Наблюдения спутника AmicalSat позволят исследовать положение овала полярных сияний в зависимости от геомагнитной возмущенности. Предусмотрена возможность менять ориентацию спутника таким образом, чтобы наблюдать еще и вертикальную структуру сияний.

- В числе прочих явлений космической погоды, полярные сияния и высыпания авроральных частиц играют ключевое значение, приводя к выделению энергии в верхней атмосфере. Они изменяют проводимость ионосферы, что приводит к значительным вариациям магнитного поля на авроральных широтах и генерации геомагнитно-индуцированных токов. Другими следствиями высыпаний авроральных электронов являются возмущения ионосферы, нарушающие радиосвязь, а также, электризация спутников, которая может стать причиной поверхностных электрических разрядов. Проект "Аврора-Амикал" является новым шагом в создании системы космического мониторинга авроральной радиации, - рассказали в МГУ.

Источник: rg.ru