0 комментариев 482

Наночастицы против космической радиации

Группа ученых доказала, что в наноразмерном состоянии соединения обладают большей радиационной стойкостью

Исследователи из Амурского и Томского университета совместно с ученым из Харбинского института впервые в мире изучили радиационные эффекты в микро- и нанопорошках Al2O3, CeO2, TiO2, Y2O3, ZrO2, ZnO при воздействии протонов (E = 100 кэВ, F = 5 × 1015 см−2) с энергией 100 кэВ.

В рамках этого исследования они установили, что в наноразмерном состоянии эти соединения обладают большей радиационной стойкостью. Этот эффект вызван высокой удельной площадью поверхности наночастиц, вызывающих быстрые рекомбинационные процессы электронов и отверстий в различных поверхностных дренажах.

Результаты исследования могут быть использованы для радиационно-защитного покрытия космических аппаратов в космической отрасли.

Исследование:https://www.researchgate.net/publication/339858480_Comparison_of_the_optical_property_degradation_of_oxide_micro-_and_nanopowders_irradiated_by_100_keV_protons