0 комментариев 607

Найдены первые останки детеныша тиранозавра

Группа палеонтологов под руководством исследователя из Эдинбургского университета (Великобритания) изучила окаменелые останки крошечной челюстной кости и когтя крупнейших динозавров, обнаруженные в Канаде и США.

Группа палеонтологов под руководством исследователя из Эдинбургского университета (Великобритания) изучила окаменелые останки крошечной челюстной кости и когтя крупнейших динозавров, обнаруженные в Канаде и США, сообщает пресс-служба вуза. Результаты исследования появились в журнале Canadian Journal of Earth Sciences.

3D-сканирование хрупких фрагментов показало, что они принадлежали детёнышам тиранозавров – кузенам T. rex, – которые, судя по размеру окаменелостей, были около одного метра в длину. Взрослые особи, для сравнения, могли вырасти до 12 метров в длину и весить восемь тонн.

Останки яиц, из которых вылупились маленькие тираннозавры, не были обнаружены, но ученые подсчитали, что в длину они достигали около 43 сантиметров.

Анализ также показал, что трехсантиметровая челюстная кость обладает отличительными чертами тираннозавра, включая ярко выраженный подбородок. Это говорит о том, что физические черты животного проявлялись ещё до того, как животные вылупились.

Мало что известно о самых ранних стадиях развития тираннозавров – крупных хищников, которые жили более 70 миллионов лет назад, несмотря на то, что они были одним из наиболее изученных семейств динозавров. Большинство ранее изученных окаменелостей тираннозавров принадлежало в основном взрослым особям.

[Фото: JULIUS CSOTONYI]