Международная команда под руководством исследователя из Университета Британской Колумбии (Канада) доктора Джозефа Пеннингера (Josef Penninger) нашла соединение, эффективно блокирующее «клеточную дверь», которую использует коронавирус SARS-CoV-2 для заражения человека, сообщает пресс-служба университета. Статья готовится для публикации в журнале Cell.

«Мы надеемся, что наши результаты окажут влияние на разработку нового препарата для остановки этой беспрецедентной пандемии», – отмечает Джозеф Пеннингер, профессор медицинского факультета Университета Британской Колумбии (UBC), директор Института наук о жизни в UBC.

Найденное соединение – фермент hrsACE2 – перекрывает для короновируса SARS-CoV-2 вход в клетку, воздействуя на белок ACE2. Ранее Джозеф Пеннингер и его коллеги выяснили, что этот белок на поверхности клеточной мембраны является ключевым рецептором, за который цепляется вирус.

Работу соединения ученые проверили на клеточных культурах, выращенных в лаборатории: на модели кровеносных сосудов и почек человека. Фермент hrsACE2 сократил рост SARS-CoV-2 в зараженных клетках в 1000-5000 раз – на ранней стадии заболевания. Сейчас работу фермента готовятся проверить в клинических испытаниях.

На тех же клеточных культурах и органоидах, выращенных из стволовых клеток человека, исследователи продемонстрировали, что вирус может инфицировать эти ткани и размножаться в них. Это дает важную информацию о развитии заболевания и о том, что тяжелые случаи COVID-19 могут сопровождаться полиорганной недостаточностью и осложнениями на сердечно-сосудистую систему.

[Иллюстрация: IMBA/TIBOR KULCSAR]