0 комментариев 860

Найдена окаменелость древнейшего скорпиона

Палеонтологи обнаружили окаменелые останки скорпиона нового вида, который обитал на Земле около 437 миллионов лет назад. Вероятно, он был одним из первых животных, которые могли дышать не только в древних океанах, но и на суше.

Палеонтологи обнаружили окаменелые останки скорпиона нового вида, который обитал на Земле около 437 миллионов лет назад. Вероятно, он был одним из первых животных, которые могли дышать не только в древних океанах, но и на суше, передает пресс-служба Университета штата Огайо. Подробно новый вид описан в журнале Scientific Reports.

Исследователи назвали новый вид доисторического скорпиона Parioscorpio venator. Название рода означает «скорпион-прародитель», а название вида – «охотник». Его открытие дает новую информацию о том, как животные перешли от жизни в море к жизни на суше: дыхательная и кровеносная системы скорпиона практически такие же, как у его современных собратьев – которые проводят свою жизнь исключительно на суше – и работают так же, как у мечехвостов (подковообразных крабов), которые живут в основном в воде, но способны ненадолго совершать вылазки на сушу.

Окаменелости «скорпионов-охотников» были найдены в 1985 году на участке в американском штате Висконсине, который когда-то был небольшим водоемом у основания островной скалы. Останки хранились в Висконсинском музее более 30 лет, прежде чем специалисты начали ее подробно изучать. До этого самым древним скорпионом считался скорпион, чья окаменелость возрастом 434 миллионов лет была обнаружена в Шотландии.

[Фото: IMAGES COURTESY ANDREW WENDRUFF]