Специалисты из ООО "Красноярская Геоархеология", Института археологии и этнографии СО РАН и АНО "Археологическое исследование Сибири" с августа по октябрь исследовали стоянку "Афонтова гора-IV" на левом берегу реки Енисей в Красноярске. Там они обнаружили артефакты, некоторые из которых возрастом 12-16 тыс. лет, - сообщает пресс-служба Русского географического общества.

Во время масштабного исследования в 2020 году на «Афонтовой горе-IV» было обнаружено более 8000 находок. Большую часть из них составили орудия труда из камня, также были обнаружены орудия труда из костей и рогов и останки северных оленей, которые, вероятно, были основным объектом охоты обитателей стоянки. Примечательно то, что археологический материал был найден непосредственно на месте их первоначального залегания. Обычно из-за сильного воздействия осадков, ветра и тектонических явлений материал перемещается, смешивается, что приводит к потере информативности. Также на "Афонтовой горе–IV" исследователи обнаружили объекты, относящиеся к эпохе раннего Средневековья (VII–XIII вв.). Там были найдены фрагменты керамических сосудов, относящихся к Средневековью и бронзовому веку (II — нач. I тыс. до н.э.).

Как сообщает пресс-служба РГО, найденный материал учёные продолжат изучать уже камерально (в помещении), что позволит установить характер материала памятника, условия его залегания и существенно дополнит знания о палеолите Красноярского региона и Енисейской Сибири в целом.

Источник изображения: РГО - АНО "Археологическое исследование Сибири"