До сих пор считалось, что ласты морским черепахам нужны лишь для того, чтобы передвигаться в воде. Другие движения были для них слишком сложными. Однако исследователи из Океанариума Монтерей Бэй (США, Калифорния) доказали, что черепахи с помощью ласт могут добывать себе пищу. Результаты были опубликованы в журнале PeerJ.

Ученые сделали множество фотографий и видео, на которых морские черепахи демонстрируют небывалую для них ловкость: держат в ластах медузу, катят морской гребешок по дну. Такое поведение характерно скорее для морских млекопитающих: моржей, китов, – но никогда прежде не было замечено у морских черепах. У них очень простое строение, головной мозг и конечности развиты слабо. Поэтому это открытие стало неожиданностью для ученых.

«Мы могли бы увидеть подобное лишь у высокоорганизованных животных, – отмечает один из авторов исследования доктор Кайл ван Хутан. – В отличие от них, морских черепах не воспитывают родители – детеныши с ними даже не знакомы. У них нет мамы, которая могла бы их научить, как добывать пищу. Удивительно, что они сами выяснили, как это можно сделать».

Дальнейшее исследование показало, что охотиться на добычу с помощью ласт могут морские черепахи разных видов. Ученые также предполагают, что таким навыком обладали и далекие предки этих пресмыкающихся, которые жили примерно 70 миллионов лет.

[Фото: Science News]