0 комментариев 588

Морская звезда-подсолнух находится под угрозой исчезновения

По результатам исследования Орегонского университета и организации The Nature Conservancy (США) Международный союз охраны природы внёс морскую звезду-подсолнух в список животных, которые находятся под угрозой исчезновения. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

Морская звезда-подсолнух, или пикноподия (Pycnopodia helianthoides) считается самой крупной морской звездой в мире (вырастает до одного метра в диаметре), которая, к тому, очень быстро передвигается. Встречается в основном в северных водах Тихого океана: от Алеутских островов до побережья Калифорнии. Морская звезда поддерживает жизнь лесов водорослей и, таким образом, – жизнь морской экосистемы.

Популяции морской звезды-подсолнуха сильно пострадали из-за эпидемии так называемого «синдрома истощения морских звезд», которая началась в 2013 году.

Подсчеты учёных показали, что с момента вспышки заболевания число Pycnopodia helianthoides сократилось на 90,6%. От болезни умерло 5,75 миллиарда этих беспозвоночных. Более того, исследование не показало никаких признаков восстановления популяции в каком-либо регионе за пять-семь лет после вспышки.

Морская звезда-подсолнух охотится на пурпурных морских ежей (пурпурный стронгилоцентротус), и сокращение количества морских звезд спровоцировало резкий рост популяции ежей во многих регионах. Избыточное количество ежей связано с сокращением лесных водорослей, которые уже испытывают давление из-за повышения температуры воды в Мировом океане, что делает будущее неопределенным для морских экосистем.

[Фото: JANNA NICHOLS]