По сообщению пресс-службы Университета Индианы, исследователи из Медицинской школы университета обнаружили в сердце ранее неизвестную молекулу, которая могла бы дать ключ к лечению, а также предотвращению сердечной недостаточности.

Недавно обнаруженная молекула представляет собой инструмент для контроля за производством белка BRG1, ответственного за развитие сердца у зародыша. Но позднее выросшему человеку этот белок уже не нужен, поэтому производится лишь незначительное количество BRG1 — до момента, когда сердце не подвергнется стрессу, скажем, из-за высокого давления или сердечного приступа.Тогда производство возобновляется, а деятельность Myheart, напротив, подавляется, что ведет к изменению генетической активности сердца и затем к серьезному сбою в работе сердца.

Когда участники исследовательской команды под руководством профессора медицины Чин Пин Чена (Ching-Pin Chang) восстановили данную молекулу у мышей, страдающих сердечной недостаточностью, прогрессирование заболевания животных остановилось.

Проблема в том, что эта молекула слишком велика, чтобы доставлять целиком ее на место с помощью лекарства. Поэтому следующей задачей будет определить, какой фрагмент молекулы играет ключевую роль в блокировании BRG1, с тем, чтобы позднее начать клинические испытания на людях.

Источник иллюстрации: ru.123rf.com