В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского работают над научным сопровождением перспективного турбовентиляторного двигателя ПД-14 для самолета МС-21. Сейчас готова аэродинамическая модель мотогондолы двигателя с имитатором реверсивного устройства. Ранее специалисты ЦАГИ создали математическую модель имитатора реверсивного устройства и разработали конструкторскую документацию на его изготовление.

Специалисты учитывали опыт работы с имитатором реверсивного устройства двигателя PW1400G. Ряд важных узлов модели предложили выполнить цельными, не разделяя их на отдельные элементы. Таким образом разработчики избежали коробления агрегатов при обработке и обеспечили необходимую точность.

В ближайшее время начнутся испытания в большой дозвуковой аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ. «Целью экспериментов является получение аэродинамических характеристик авиалайнера МС-21 во время посадки при включении реверсивного устройства. Также будет определена скорость движения самолета, при которой следует отключать режим реверсирования тяги во избежание попадания реверсивных струй в двигатель. Полученные материалы испытаний войдут в банк данных самолета МС-21», — рассказал начальник отдела научно-исследовательского отделения аэродинамики силовых установок ФГУП «ЦАГИ» Владимир Акинфиев.

ПД-14 — перспективный турбовентиляторный двигатель. Его главная особенность — применение унифицированного газогенератора. ПД-14 это основная силовая установка для самолета МС-21, который создает корпорация «Иркут».

 

Фото: chalabala / ru.123rf.com