0 комментариев 529

"МК" о возможности создания надежного и быстрого способа диагностики коронавирусной инфекции

Материал в "МК" от 09.12.20 о докладе члена-корреспондента РАН, главного научного сотрудника Института физики микроструктур РАН Александра Андронова "Ученые предложили способ мгновенной диагностики коронавируса"

О возможности создания надежного и быстрого способа диагностики коронавирусной инфекции рассказал на сессии Общего собрания РАН в среду российский физик, член-корреспондент РАН, главный научный сотрудник Института физики микроструктур РАН Александр Андронов.

Диагностика инфицирования коронавирусом при помощи ПЦР (полимеразной цепной реакции) не всегда является надежной, да и по времени часто может занимать несколько дней.

Ученый рассказал о возможном более быстром и надежном способе, основанный на   принципе так называемого Гигантского комбинационного рассеяния. Молекулы для наблюдения данным методом размещают на специально приготовленных шероховатых поверхностях металлов.

- Внешне это могло бы выглядеть так же, как и сейчас, когда длинной ватной палочкой берут мазок из носоглотки, - пояснил «МК» Александр Александрович. - Отличием было бы прикрепление к этой палочке небольшой металлической пластинки с наноструктурами. Эту пластинку, на которую попали частицы биологического образца, достаточно было бы сразу поместить под микроскоп с измерителем спектра рассеянного излучения и, через несколько минут (а не дней, как при ПЦР), выдать диагноз: есть у человека коронавирус или нет.

По словам Андронова, в настоящее время подобная идея набирает обороты во всем мире. К примеру, Университету Северной Аризоны выделено 200 тысяч долларов на разработку данной диагностической системы.

Анализ основан на измерении частот колебания белков различных вирусов. Под действием лазерного излучения, а точнее по изменению его света белками вируса можно понять, соответствуют они SARS-CoV-2 или нет.

– Конечно, у нас еще есть много вопросов, - мы не можем пока быть уверенными, что все реакции вирусных белков окажутся специфичными, - поясняет Андронов. -   Но в нас вселяют уверенность работы (о них сообщают  исследователи из США), разделяющие  таким способом грипп и коронавирус.

диагностика covid