0 комментариев 461

Микроорганизмы со свалок выдерживают космические полеты

Российские ученые разместили микроорганизмы Methanosarcina mazei, которые живут на свалках и в пищеварительном тракте животных и людей, на внешней поверхности МКС

Микроорганизмы Methanosarcina mazei выделяют метан, живут на свалках и в пищеварительном тракте животных и людей. Российские ученые выяснили, что и полет в космосе они переносят нормально.

Исследование проводили в рамках эксперимента «Тест» в 2010–2020 годах. Культуры микроорганизмов разместили на один и два года на внешней поверхности МКС. Выяснилось, что жизнеспособная популяция клеток сохранилась после экспозиции в течение 24 месяцев. Для защиты клетки покрывались трехслойной сложно организованной оболочкой, которая не формируется в наземных условиях даже при облучении ультрафиолетом.

Ученые сделали вывод, что в геноме метаногенной археи Methanosarcina mazei есть механизмы защиты от воздействия факторов космического пространства в том числе таких, как вакуум, ультрафиолетовое-облучение и перепады температур.

Эксперимент проводили, чтобы определить физиологические особенности возможных микроорганизмов, которые обитают на других планетах, а также узнать механизмы их приспособления к неблагоприятным условиям.

Источник: Известия