Линии темного межзвездного газа, которые астрономы называют «костями в скелете галактики», помогут построить более детальную карту нашей галактики Млечный Путь. К такому выводу пришли ученые из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в Кембридже, статья которых опубликована в Astrophysical Journal, об исследовании рассказывает сайт Science News.

По словам ученых, в комбинации с другими методами картирования изучение газа позволит точно определить расположение спиральных рукавов нашей галактики. Шесть таких «костей» из темного межзвездного газа, каждая в сотни световых лет в длину и долю светового года в ширину, располагаются недалеко от ближайших звезд и так называемых спиральных рукавов из газа.

«Мы думаем, что “кости” могут образовываться где угодно в спиральной галактике, каков, например, наш Млечный Путь. Поэтому сами по себе они не помогают решить все проблемы картографирования галактики. Но сочетая методы, мы сможем устранить имеющиеся расхождения в представлениях о структуре галактики, и лучше понять, как она устроена», — сказала ведущий автор исследования Кэтрин Цукер (Catherine Zucker).