Относительно причины, по которой экспедиция под командованием Хуана Понсе де Леона отправилась на северо-запад от Эспаньолы (теперь этот остров называется Гаити), есть две основных версии. Романтическая гласит, что конкистадор хотел найти легендарный «фонтан молодости». Согласно прагматической, короля Фердинанда интересовали новые земли. Впрочем, возможно, что оба этих фактора сыграли свою роль.
Так или иначе, в 1513 году флот из трех кораблей под командованием Понсе де Леона, вышел из гавани Пуэрто-Рико и направился в сторону Багамских островов. 27 марта моряки увидели на горизонте новый, как им показалось, остров, на который еще не ступала нога европейца. Но сразу они не высадились, а решили сперва исследовать побережье; только 2 апреля сам Понсе де Леон, сев в лодку, отправился исследовать новую землю.
«Остров» оказался покрыт пышной, цветущей растительностью. Поскольку открыт он был в пасхальное воскресенье, когда испанцы отмечают Фестиваль цветов (Pascue Florida), моряки назвали его Флоридой. Проведя на суше пять дней, Понсе де Леон с соратниками вновь подняли паруса, чтобы исследовать южную оконечность Флориды. Там они, сами того не планируя, открыли Гольфстрим — дело в том, что именно между Багамами и Флоридой это течение набирает максимальную силу.
Что касается «фонтана молодости», то его, испанцы, конечно, не нашли. Сегодня существует версия, что так аллегорически называли растение касситу нитевидную (Cassytha filiformis), отвар которой индейцы использовали в качестве афродизиака. Даже если и так, открытие для испанской короны новой богатой земли было, конечно важнее.