Магнитное пересоединение подпитывает корональные выбросы массы Солнца

Ученые выяснили, что корональные выбросы массы являются суммой многих составляющих, - это новый взгляд на явления выброса корональной массы в 2013 году, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Science Advances.

Яркие, энергетические вспышки происходят, когда петли магнетизма в тонкой солнечной атмосфере, или короне, внезапно щелкают и посылают плазму и заряженные частицы, летящие сквозь пространство.

Однако было неясно, как начинается выброс корональной массы. Одна теория предполагает, что трубка линий магнитного поля висит на поверхности Солнца в течение нескольких часов или дней, прежде чем внезапное возмущение приведет к ее расширению и удалению от поверхности Солнца.

Другая идея состоит в том, что линии магнитного поля Солнца расположены так близко друг к другу, что они разрываются и рекомбинируют друг с другом. Энергия этого магнитного соединения образует короткоживущий поток, который быстро извергается.

«Мы не знаем, что будет первым - поток ли пересоединение», - говорит физик-специалист по солнечной энергии Бернхард Клием из Потсдамского университета в Германии.

Клием и его коллеги тщательно изучили корональные выбросы на Солнце, записанные 13 мая 2013 года Обсерваторией солнечной динамики НАСА. Они обнаружили, что до того, как вспышки разразились, вертикальный слой плазмы раскололся на капли, был замечен разрыв и слияние линий магнитного поля. Примерно через полчаса капли взлетели вверх и слились в большой поток, который на короткое время изогнулся над поверхностью Солнца, прежде чем прорваться в космос. Этот быстрый рост подтверждает идею о том, что корональные выбросы растут за счет магнитного пересоединения.

«На самом деле удивительно, что это пересоединение было довольно быстрым», - говорит Клим. Такая скорость может затруднить прогнозирование наступления коронального выброса. Это становится проблемой, потому что при нацеливании на Землю вспышки вызывают полярные сияния и могут выбивать электрические сети и повреждать спутники.

вспышки на солнце корональные выбросы массы магнитное пересоединение магнитное поле солнце