Исследователи во главе с Джейми Воэлсом (Jamie Voyles) из университета Невады показали, что лягушки выработали механизм устойчивости к воздействию смертельно опасного для них грибка Bd (Batrachochytrium dendrobatidis). Статья опубликована в журнале Science.

Около десяти лет назад этот грибок сильно сократил популяцию лягушек, некоторые их виды практически исчезли. Новое же исследование показывает, что несмотря на то, что возбудитель не ослабел, популяция лягушек стала расти. Оказалось, что лягушки стали устойчивее к патогену.

Ученые сравнили образцы грибка, собранные в 2004 году в разгар эпидемии, с образцами 2012 и 2013 годов, когда появились первые признаки восстановления популяции лягушек. Оказалось, что патоген настолько же опасен, растет и воспроизводится столь же быстро. и все равно как минимум девять видов лягушек стали понемногу восстанавливать популяцию.

Ученые предполагают, что лягушки выработали защитные механизмы против грибка. Скорее всего, это специальные кожные выделения, способные отражать нападение грибка. Эту гипотезу исследователи провели, сравнив выделения у лягушек, выросших в лаборатории, и диких — во втором случае они в восемь раз эффективнее подавляли грибок.

[Иллюстрация: Douglas Woodhams]