Определена личность Джека Потрошителя

Анализируя митохондриальную ДНК, ученые назвали настоящее имя знаменитого убийцы, но эти данные еще требуют проверки.

Возможно, определена личность одного из самых известных серийных убийц в истории — Джека Потрошителя. Им оказался парикмахер Аарон Косминский (Aaron Kosminski), еврейский эмигрант, бежавший от погромов из Польши.

Соответствие было установлено по ДНК, которую удалось получить с окровавленной шали, принадлежавшей четвертой жертве — Кэтрин Эддоуз (Catherine Eddowes), убитой 30 сентября 1888 года. С позволения начальства шаль забрал сержант Амос Симпсон (Amos Simpson), и затем она много лет хранилась в его семье, с перерывом на пребывание в музее Скотланд-Ярда. В 2007 была продана на аукционе бизнесмену Расселу Эдвардсу (Russell Edwards), который и заказал анализ.

Доктор Дэвид Миллер (David Miller) из Университета Лидса и доктор Яри Лахилайнен (Jari Louhelainen) из Ливерпульского университета имени Джона Мура (Великобритания), исследовали кровь и семенную жидкость, оставшиеся на платке, и выделили семь участков митохондриальной ДНК. Митохондриальная ДНК передается по женской линии и часто используется в определении даже очень отдаленного родства.

Затем они сравнили полученные данные с ДНК прямых потомков Кэтрин Эддоуз и потомков шести главных подозреваемых. Оказалось, именно Аарон Косминский оставил следы и, следовательно, с большой вероятностью и был Джеком Потрошителем. За прошедшие сто с лишним лет кто только ни побывал в этой роли, согласно различным версиям — от премьер-министра до простого сапожника.

Однако Алек Джеффрис (Alec Jeffreys), британский генетик, разработавший технику ДНК-дактилоскопии, призывает к дальнейшей проверке: «Результаты исследования были опубликованы в нерецензируемом журнале. Точно не доказано происхождение шали и прямое соответствие ДНК, найденной на ней ДНК потомков, поэтому об определении личности преступника еще рано говорить».

О другом случае расследования исторического преступления — убийстве Юлия Цезаря — можно также прочитать на портале «Научная Россия».

джек потрошитель криминалистика митохондриальная днк