С 30 июня по 4 июля в пансионате Красновидово на берегу Можайского водохранилища прошла традиционная Летняя психологическая школа МГУ.

Главная цель ЛПШ МГУ - возможность познакомиться с новейшими научными разработками в неформальной обстановке.

На Школе были представлены две программы: «Homo Digital: киберпсихология в цифровом обществе» и «Космическая психология: человек и вселенная».

В рамках «Homo Digital: киберпсихология в цифровом обществе» обсужались вопросы, с которыми сталкиваются исследователи и практики по всему миру. Что такое цифровая социализация, и как она меняет портрет поколения? Могут ли психологи использовать «большие данные», и как правильно их использовать в своих исследованиях? Какие опасности таит в себе интернет-среда, и что психологи могут им противопоставить? Как современная психодиагностика связана с поведенческой онлайн-аналитикой? Как выявить небезопасный контент в Интернете, и какие новые технологии для работы психолога скрываются в самом Интернете? Как выстраивать коммуникацию в цифровой среде и как не выпасть из реальной жизни? Все эти и многие другие вопросы были проработаны в совместной работе между студентами и ведущими преподавателями. Такие ведущие специалисты в области цифровой психологии, как Кульчицкая Диана, Карабанова Ольга, Кутковой Николай, Шипулин Алексей и многие другие, рассказали участникам школы о рисках и перспективах цифрового общества, обозначив наиболее актуальные направления работы психолога в условиях информационного пространства.

Напомним, что на факультете психологии открывается новая уникальная магистерская программа «Психология в цифровом мире», которая позволит впервые в нашей стране готовить квалифицированных психологов, способных обеспечивать информационно-психологическую безопасность детей, подростков и взрослых в сети Интернет.

Школа «Космическая психология: человек и вселенная» познакомила участников с основными направлениями психологического сопровождения полётов в космос. Как подготовить будущих космонавтов к серьёзным нагрузкам на психику? Как правильно организовать условия, в которых будут находиться космонавты во время полета в космос? Психофизиологические и когнитивные показатели космонавтов как условие успешного полета в космос. Как обеспечить психологическое благополучие команды космонавтов, оказавшихся в замкнутых условиях на длительный период?  Наши спикеры, сотрудники ФГБУ "НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина" Каспранский Рустем Рамилевич, Рюмин Олег Олегович и другие рассказали о системе сохранения психологического здоровья космонавтов.

В последние годы факультет психологии МГУ совместно с факультетом космических исследований МГУ и институтом медико-биологических проблем (ИМБП) запустил несколько проектов, цель которых — сделать пребывание человека в открытом космосе максимально комфортным для его психики. Теперь на факультете открывается собственная магистерская программа "Космическая психология".

Программа Летней психологической школы включала в себя широкое разнообразие форм и видов работы:

  1. Лекции, семинары и научные дискуссии с участием ведущих преподавателей и экспертов из МГУ и ВУЗов-партнеров. На Школе были представлены, как пленарные доклады, так и лекции, и семинары по выборам.
     
  2. Участие в сквозных научных проектах, которые участники самостоятельно выбрали для себя заранее. Проекты носили как исследовательский, так и прикладной характер. Уникальность проектов – не только научная обоснованность тем, но и участие ведущих специалистов-практиков из бизнес сферы.

Одни из самых популярных проектов и их результаты:

Проект с холдингом «СТС Медиа» "Скорая психологическая помощь для родителей"

Идея проекта - в понятной и доступной форме дать родителям рабочие инструменты для общения, воспитания, обучения своих детей. В коротких сюжетах мы покажем разные конфликтные ситуации между родителями и детьми. В течение Школы каждой группой были проработаны предложения для выхода из конфликта и разработаны сценарии для каждой из этих историй. Победившие сценарии будут доработаны и сняты профессиональными режиссерами с участием известных актеров.

Проект "О, мой бот!" Участниками проекта был разработан новый удобный канал для первичной психологической консультации - бота-психолога. Для тех, кто по разным причинам не готов обратиться к психологу лично или звонить по телефону доверия. Ребята провели исследование, в ходе которого выявили наиболее популярные запросы пользователей к психологу и «научили» бот быть внимательным и эмпатичным к каждому клиенту.

Проект "Пси-хакатон: как просто взять и сделать мобильное приложение по психологии?" Участниками был разработан прототип мобильного приложения для решения одной из актуальных проблем психического здоровья - депрессии. Участники получили опыт проектирования мобильных приложений, разработки контента для проектов в области психического здоровья.

       3. Богатая внеучебная программа. Каждый день Школы после окончания учебного дня для участников были организованы различные интеллектуальные, спортивные и развлекательные мероприятие. Одним из них стала уже традиционная игра «Что? Где? Когда?», в ходе которой все участники имели возможность проявить свои познавательные и коммуникационные способности, а также ощутить себя настоящими знатоками. Победителем стала студенческая команда под символическим названием «Пусть так и будет».

По итогам ЛПШ все участники, успешно освоившие образовательные программы ЛПШ, получили сертификаты о дополнительном образовании МГУ, а также обрели новых друзей, широкий спектр практических навыков и массу положительных эмоций.

Подробнее о Школе на сайте факультета психологии МГУ:
http://www.psy.msu.ru/science/conference/summer/2018/index.html

Название изображения
Название изображения

[Портал "Научная Россия" благодарит Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова за предоставленные материалы]