Борис Лапин – легенда советской и российской науки, самая значимая фигура в отечественной приматологии. О своей работе с приматами, которая началась еще в 1952 году, ученый рассказал в интервью для журнала «В мире науки».

10 августа Борису Аркадьевичу исполняется 98 лет – и даже сегодня он не оставляет научную деятельность: недавно он закончил писать монографию «Основные направления исследований на приматах». За годы его работы было сделано много научных открытий, созданы новые препараты. Одни его питомцы слетали в космос, на других изучали, как женский организм перенесет космический полет (перед полетом Валентины Терешковой, первой женщины-космонавта). Его усилиями институт медицинской приматологии смог переехать из Сухуми в Адлер в 1992 году во время абхазо-грузинского конфликта. Этот НИИ – единственный в России институт, где разводят лабораторных приматов для медицинских исследований.

О том, как он пришел в медицинскую приматологию, как участвовал экспедициях во Вьетнам и в Нигерию, о том, как готовили обезьян для полета в космос – Борис Лапин рассказал в интервью для журнала «В мире науки». Номер выйдет в сентябре этого года. В этом же выпуске будет опубликовано интервью с действующим директором НИИ медицинской приматологии Сергеем Орловым.