0 комментариев 610

Лечить рак по-новому поможет оптический термометр

Бесконтактный оптический термометр поможет в терапии раковых клеток.  Это работа в рамках фототермической терапии - нового направления в лечении онкологии

Фототермическая терапия раковых клеток - новое направление в лечении онкологических заболеваний. Оно основано на использовании электромагнитного излучения. Ученые Института химии растворов Российской академии наук разработали новый бесконтактный оптический термометр на основе порфиринового олигомера, который может быть использован в фототермической терапии.

В фотодинамической терапии используют вещества, способные к увеличению чувствительности биологических тканей к воздействию света: они называются фотосенсибилизирующие агенты, локализованные в опухолевых тканях. При воздействии на такие ткани лазером с определенной длиной волны происходит нагрев фотосенсибилизатора, вызывающий термолиз опухолевых клеток, при этом окружающие здоровые ткани не повреждаются.

Ученые предложили оптический термометр для фототермической терапии на основе порфиринового олигомера. Металл-связанные олигомеры порфиринов - это новый класс соединений, проявляющий уникальные оптические свойства за счет содержащегося в них связующего мостика — катиона металла, инициирующего существенные электронные взаимодействия между порфириновыми фрагментами.

Источник: Министерство науки и высшего образования