0 комментариев 283

Лазерные нанотехнологиии борются с вирусами

В ФИАН разработали потенциально мобильный лазерно-аппликационный способ переноса высокой дозы металлических наночастиц на биоповерхность, требующую антибактериальной обработки

Сегодня известно, что наночастицы материалов – это мощное бактерицидное средство с широким спектром действия, которое определяется рядом возможных механизмов воздействия на живые клетки. Это может быть генерация активных форм кислорода, выделение биотоксичных ионов металлов, блокировка каналов метаболизма, электростатические и наномеханические воздействия. Во многих случаях стоит вопрос доставки значительной дозы наночастиц в нужное место в нужное время, в то время как коллоидные растворы наночастиц зачастую имеют слишком малые концентрации действующего вещества.

Сотрудники лаборатории лазерной нанофизики и биомедицины ФИАН разработали и запатентовали потенциально мобильный лазерно-аппликационный способ переноса высокой дозы металлических наночастиц с прозрачной диэлектрической подложки на биотическую поверхность, требующую антибактериальной обработки. В исследованиях ученые выявили хорошую заживляемость на неинфицированных ранах лабораторных мышей.

В следующих исследованиях ученые планируют контролировать более широкий круг параметров биоцидных наночастиц и анализировать их взаимодействие с биопленками и планктонными формами культур патогенных бактерий. Наблюдать за взаимодействием наночастиц с биопленками будут с помощью просвечивающей электронной микроскопии. Химические взаимодействия на уровне атомных связей отследят методами рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии.

Источник: ФИАН