Последние исследования крокодилов показывают, что эти животные обладают высоким интеллектом и способны на сложное поведение. Например, они могут очень качественно заботиться о собственном потомстве, устанавливать коммуникацию с другими особями и использовать орудия для охоты. Новое исследование биологов из университета Теннесси (США) раскрывает нам возможности крокодилов, связанные с техниками, применяемыми во время охоты. Статья об этом опубликована в журнале Ethology Ecology and Evolution.

Биолог Владимир Динец, научный сотрудник психологического факультета в университете Теннесси, обнаружил, что крокодилы работают в команде — и прекрасно справляются с тимворкингом.

«Использование предметов в качестве ловушек редко встречается в природе, — пишет автор работы. — Мы зарегистрировали то, как два крокодила пользуются палками и ветками для приманивания птиц. Как минимум один из них применяет этот метод постоянно, пока идет гнездование. Это первый известный случай, когда хищник не только использует нечто как ловушку, но и учитывает сезон, когда она сработает. Таким образом, мы начинаем совсем по-другому понимать ранее недооценивавшуюся сложность архозавров».

Исследовать поведение крокодилов и аллигаторов крайне сложно. Попробуйте сами часами следить хотя бы за одной особью посреди джунглей! Чтобы решить эту проблему, Динец использовал мощь социальных сетей, обратившись к знакомым через Facebook и подобные сети. Он искал очевидцев среди натуралистов-любителей — тех, кто работает с крокодилами. Кроме того, он просмотрел дневниковые записи и сам провел более 3000 часов наблюдений.

Источник фото: Wikimedia Commons