0 комментариев 715

Красный свет улучшает зрение

Британские ученые выяснили, что красный свет может улучшить зрение при возрастном ухудшении. По их словам, для достижения ощутимых результатов достаточно ежедневного трехминутного воздействия

«Смотрите на красное!» - рекомендуют ученые. О положительном воздействии красного на сетчатку глаз подробно рассказано в статье в журнале Journal of Gerontology: Biological Sciences. Слова профессора Глена Джеффри приводит gazeta.ru:

«С возрастом зрение значительно ухудшается, особенно когда вам за 40. Чувствительность сетчатки и цветное зрение постепенно ухудшаются, а со старением населения это становится все более важным вопросом».

«У митохондрии специфические характеристики поглощения света, влияющие на их работу: более длинные волны в диапазоне от 650 до 1000 нм поглощаются и улучшают работу митохондрий, позволяя им вырабатывать больше энергии», - говорит профессор.

В исследовании приняли участие 12 мужчин и 12 женщин в возрасте 28-72 лет без глазных болезней. Сначала ученые проверили чувствительность фоторецепторов всех участников. После этого испытуемым раздали специальные светодиодные фонарики. Участникам эксперимента следовало на протяжении двух недель смотреть на свет по три минуты каждый день. Через 14 дней исследователи еще раз протестировали чувствительность их палочек и колбочек.

Результаты были довольно любопытными. На молодых участников красный свет никак не повлиял. Однако у тех, чей возраст превышал 40 лет, наблюдались улучшения. Некоторые из участников улучшили способность распознавать цвета на 20%.

Дальнейшее изучение воздействия красного света на сетчатку глаза поможет огромному количеству людей решить проблему ухудшения зрения. Ученые надеются, что в скором времени такую процедуру можно будет проводить в домашних условиях.

Источник: www.gazeta.ru