Международная группа ученых установила по результатам генетического исследования, что болезнь у красных белок, живущих в Англии, вызвана теми же бактериями, что ответственны за заболевание проказой у людей в средневековой Европе. Статья опубликована в журнале Science, кратко о результатах исследования сообщается в пресс-релизе.

Биологи изучили 25 образцов, взятых у красных белок с острова Браунси у южного побережья Англии, и обнаружили, что все животные были заражены бактериями Mycobacterium leprae, хотя признаки заболевания присутствовали не у всех.

Выявленные бактерии оказались сходными с штаммом, обнаруженным в скелете жертвы проказы, похороненном 730 лет назад на территории Винчестера. А также похожий штамм характерен для броненосцев в южных штатах США.

Число белок этого вида в Великобритании резко сократилось — до менее чем 140 тысяч особей. Главная угроза — потери среды обитания и вирус squirrelpox, который переносят серые белки. Авторы нового исследования пока не уверены, представляет ли проказа значительную угрозу для популяции красных белок, предстоят более серьезные исследования этого вопроса.

«Открытие проказы в красных белок вызывает тревогу с точки зрения их сохранения, но не должно вызывать опасения для людей в Великобритании», — пояснила профессор Анна Мередит (Anna Meredith) из Эдинбургского университета.