Согласно исследованию, опубликованному в журнале Animal Behaviour, у коз развилась чувствительность к голосовым сигналам человека за время их долгого общения с людьми. Козы, давно известные своими звучными вокальными навыками, после изменения окраски человеческого голоса, то есть при переключении воспроизведения с более счастливого на злой голос или наоборот, обычно дольше смотрели в сторону источника звука, сообщает Городской университет Гонконга.

«Это исследование представляет собой первое доказательство того, что козы могут различать сигналы, выраженные в человеческом голосе, а именно эмоциональную окраску. Работа дополняет ограниченную литературу, свидетельствующую о том, что домашний скот, как и животные-компаньоны, чувствителен к эмоциональным сигналам человека», – сказал профессор МакЭллиготт.

Основанием для проведения эксперимента послужило то, что ранее проведенные исследования показали, что козы могут читать эмоциональные выражения человека. Это позволяет предположить, что животные-компаньоны, такие как собаки и лошади, не единственные, кто воспринимает различные сигналы лица человека. Исследователи также продемонстрировали, что козы кодируют свое блеяние информацией, связанной с их индивидуальностью и эмоциональными переживаниями.

В эксперименте животные прослушивали серию голосовых записей, выражающих либо положительную (счастливую), либо отрицательную (сердитую) окраску на этапе привыкания, когда они меньше реагируют на голос. Затем запись переключалась с положительной на отрицательную и снова менялась на противоположную.

«Мы предсказывали, что если козы могли бы различать эмоциональное содержание, передаваемое человеческим голосом, то после первого изменения характера они бы растерялись, быстрее и дольше смотрели в сторону источника звука», – говорит доктор Марианна Мейсон из Университета Роэмптона, Великобритания.

Результаты показали, что 75 % коз после изменения тона смотрели дольше, что говорит о том, что они восприняли изменение эмоционального содержания воспроизведения человеческого голоса. Не все животные одинаково реагировали на слуховые сигналы человеческого голоса. Многие не отвечали на изменения, что может быть связано с различиями в когнитивных способностях коз к восприятию эмоциональных сигналов человека, а также с другими внешними факторами. Кроме того, исследователи не заметили никаких значительных физиологических изменений среди коз, таких как учащение сердцебиения при изменении голоса.

Тем не менее, результаты исследования важны для углубления понимания поведения, благополучия и эмоциональных переживаний животных, особенно если учесть, что козы и другие домашние животные слышат человеческий голос в повседневной жизни. Голоса с отрицательной оценкой, например, гневные, могут вызывать у животных страх. Напротив, положительные голоса могут восприниматься как успокаивающие и даже побуждать животных к сближению с человеком.

Необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять, насколько важен человеческий голос для эмоциональной жизни и благополучия коз и других одомашненных видов.

[Фото: Dr Marianne Mason]