Космический аппарат НАСА «Люси» сделал снимок Земли 15 октября 2022 года в рамках процедуры калибровки прибора на расстоянии 620 тысяч километров от нашей планеты, сообщает пресс-служба НАСА.

«Люси» (Lucy) — это первая миссия по исследованию троянских астероидов Юпитера, древней популяции «ископаемых» астероидов, которые вращаются вокруг Солнца на том же расстоянии, что и Юпитер. Аппарат назван в честь земной ископаемой окаменелости – скелета австралопитека Люси, возраст которого оценивается в 3,2 миллиона лет.

15 октября зонд получил второй снимок Земли, а первый – 13 октября, с расстояния 1,4 миллиона километров. Тогда же он заснял и Луну. Изображения были получены во время гравитационного маневра – когда аппарат облетает нашу планету, чтобы развить скорость, необходимую для достижения троянских астероидов. Ожидается, что аппарат пролетит мимо четырех астероидов в 2027 году. А потом снова вернется к Земле, что совершись очередной маневр.

В своем путешествии, которое началось в октябре 2021 года, «Люси» пролетит мимо рекордного количества астероидов и исследует их разнообразие. Новые данные об этих космических телах помогут лучше понять формирование Солнечной системы.

[Фото: NASA/GODDARD/SWRI]