Короткие физические упражнения улучшают функции мозга

Новое исследование показывает, что даже короткие физические упражнения могут сделать вас умнее, - пишет eurekalert.org со ссылкой на eLife.

Нейробиологи из Орегонского университета здравоохранения и науки в Портленде (штат Орегон), работающие с мышами, обнаружили, что короткие физические упражнения непосредственно повышают функцию гена, который увеличивает связи между нейронами в гиппокампе - области мозга, связанной с обучением и памятью.

«Это обойдется дешево, и вам не обязательно посещать модные спортивные залы или бегать по 10 миль в день», - сказал со-старший автор Гэри Уэстбрук - доктор медицинских наук, старший научный сотрудник Института Vollum OHSU и профессор неврологии Диксона в Медицинской школе OHSU.

Предыдущие исследования на животных и людях показывают, что регулярные физические упражнения способствуют здоровью мозга. Тем не менее, трудно отделить общие преимущества упражнений для сердца, печени и мышц от специфического воздействия на мозг. Например, здоровое сердце насыщает кислородом весь организм, включая мозг.

«Почти все предыдущие исследования упражнений фокусируются на длительных упражнениях, - сказал Вестбрук. – Нам, как нейробиологам, хотелось узнать о пользе упражнений для мозга, но это не означает, что мы не заботимся о пользе для сердца и мышц».

Ученые разработали исследование на мышах, которое измерило реакцию мозга на короткие всплески физических упражнений у сидячих мышей, которые в течение небольшого количества времени были помещены на беговые колеса. Мыши пробежали несколько километров за два часа.

Исследование показало, что кратковременные тренировки – для человека эквивалентно еженедельной игре в баскетбол или 4000 шагов - способствовали увеличению синапсов в гиппокампе. Ученые сделали ключевое открытие, проанализировав гены, которые были увеличены в отдельных нейронах, активированных во время тренировки.

Выделился один конкретный ген: Mtss1L. Этот ген в значительной степени игнорировался в предыдущих исследованиях мозга. «Это была самая захватывающая вещь», - сказала соавтор Кристина Чатзи,

Ген Mtss1L кодирует белок, который вызывает изгиб клеточной мембраны. Исследователи обнаружили, что, когда этот ген активируется короткими упражнениями, он способствует небольшому росту нейронов, известных как дендритные шипы - места, где образуются синапсы.

По сути, исследование показало, что острого всплеска физической нагрузки достаточно, чтобы подготовить мозг к обучению.

На следующем этапе исследований ученые планируют объединить быстрые всплески упражнений с учебными заданиями, чтобы лучше понять влияние на обучение и память.

[Фото: Sergey Novikov: ru.123rf.com]