Всем нам знаком ритм вальса: раз-два-три, раз-два-три. Многие с легкостью выделят марш с его двудольным «ать-два». Европейская музыка стоит на нескольких «ритмических китах», к которым уже привыкло наше ухо, которые мы узнаем. Однако ритмический мир куда обширнее, и даже знатоки не сразу могут уловить, как устроен индийский коннакол — целый ритмический язык, философия и искусство. К нему тяжело применить простые правила, знакомые многим музыкантам. И между тем эти правила существуют.

В первой лекции для портала «Научная Россия» музыкант, композитор и специалист по коннаколу Паата Чакаберия рассказал о том, откуда взялся коннакол, как развивался и где используется в современной музыке. Теперь же мы углубимся в структуру этого языка, правила, по которым он существует, и узнаем в подробностях, как «живет» этот загадочный ритмический язык.

Ссылки по теме:

  • Выступление индийских музыкантов V Shivapriya и BR Somashekar Jois.
  • Лекция «Что такое коннакол?», Паата Чакаберия.
  • «Коннакол», Лиза Янг, исследовательская работа.