Осенью 2020 года в МГИМО МИД России пройдет 10-я Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2020) — крупнейшее в России мероприятие, посвященное педагогике и психологии детства, содержанию и организации дошкольного образования. Конференция включена в план мероприятий Российского общественного Комитета по празднованию 75-летия ООН, что повышает статус мероприятия.
В 2020 году конференцию ECCE посетят специалисты из 70 регионов России и 40 стран мира. К участию в мероприятии приглашаются российские и зарубежные эксперты в области дошкольного образования, исследователи дошкольного детства, специалисты высшей школы, руководители, методисты и воспитатели ДОО. Особые условия участия предоставляются студентам и аспирантам вузов.
Конференция проходит под эгидой ЮНЕСКО и при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО.
Организаторами мероприятия выступают Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО), Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКАДО), Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России (МГИМО) и Ассоциация содействия ООН.
Страна-партнер — Республика Узбекистан
Страной партнером ECCE 2020 станет Республика Узбекистан. В 2017 году в Узбекистане было создано Министерство дошкольного образования. За три года работы министерства утверждены новые государственные требования к развитию детей дошкольного возраста, запущена открытая информационная система управления образованием и введен законопроект «О раннем развитии детей дошкольного возраста». Министр дошкольного образования Республики Узбекистан Агриппина Шин расскажет на Конференции о реформах в дошкольном образовании страны.
Фокус-регион — Республика Татарстан
Фокус-регионом Конференции в 2020 году выступит Республика Татарстан. В регионе уделяется большое внимание дошкольному образованию. Оно рассматривается как один из институтов осуществления этноязыковой политики. В Татарстане реализуется проект «Адымнар — путь к знаниям и согласию» по созданию к 2022 году сети полилингвальных образовательных комплексов, состоящих из детского сада, школы, интерната для детей и загородного детского лагеря. Обучение в комплексах будет вестись на трех языках — русском, татарском и английском.
Программа ЕССЕ 2020 разделена на тематические кластеры. Каждый из кластеров вмещает до 6 научных секций. Подобная структуризация программы позволила объединить ключевые проблемы в конкретных профессиональных областях.
В рамках 40 секций эксперты представят более 250 докладов, пройдут 3 круглых стола, многочисленные практические семинары, мастер-классы.
Темы ЕССЕ 2020:
- Лучшие практики дошкольного образования
- Обучение и воспитание дошкольника по образовательным областям
- Развитие детской одаренности в системе дошкольного образования
- Детский сад и семья
- Развитие личности ребенка
- Фокус-регион
- Воспитание и обучение детей раннего возраста
- Проекты ЮНЕСКО в дошкольном образовании
- Дошкольное образование в цифровую эпоху
- Игровая деятельность детей (посвящена памяти Елены Смирновой)
- Здоровье ребенка
- Глобальные проблемы дошкольного образования
- Развитие личности ребенка
- Частный детский сад
- Управление развитием дошкольного образования
Мероприятия ЕССЕ 2020
В программе ECCE 2020 заявлены научные секции, дискуссии и встречи по 25 актуальным темам воспитания и обучения детей:
Секция «Экономика и управление ДОО» совместно с Центром экономики непрерывного образования (ЦЭНО) РАНХиГС. Специалисты РАНХиГС совместно с экспертами МПАДО представят результаты масштабного исследования о состоянии системы дошкольного образования в России. Исследование проводилось на основе анкетирования педагогов во всех регионах страны.
Международный круглый стол руководителей ДОО. Коллеги из России, США, Ирландии, Дании обменяются опытом по оптимальной организации работы дошкольного учреждения.
Секция «Условия развития и функционирования системы образования детей раннего возраста (от 0 до 3 лет)». Секция посвящена исследованию Всемирного банка, проведенного совместно с Министерством просвещения РФ.
3 секции в кластере «Глобальные проблемы дошкольного образования»: дискуссии о качестве дошкольного образования, подготовке педкадров, инфраструктуре дошкольного образования с привлечением широкого круга экспертов, практиков, представителей госструктур.
Ключевые спикеры
Бренда Таггарт — почетный старший научный сотрудник, координатор исследований проекта по эффективному дошкольному, начальному и среднему образованию (EPPSE 1997-2014) (Великобритания)
Веракса Александр Николаевич — доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, вице-президент Российского психологического общества, член-корреспондент РАО, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых учёных (Россия).
Ингрид Энгдал — Региональный вице-президент OMEП (Европа), профессор кафедры изучения детей и подростков Стокгольмского университета (Швеция).
Йоши Кага — Программный специалист ЮНЕСКО по
вопросам воспитания и обучения
детей младшего возраста (Япония) и др.
В рамках Конференции традиционно пройдет выставка «Современное дошкольное образование». Компании представят новые образовательные технологии, методическую и научную литературу, развивающие игры и игрушки, оборудование для комфортного, увлекательного и эффективного обучения детей младшего возраста.
В последний день Конференции педагогов и родителей ожидает открытая образовательная программа: широкий выбор лекций, презентаций, мастер-классов российских и зарубежных экспертов. Участие в программе бесплатное (по предварительной регистрации).
Официальный сайт Конференции www.ecceconference.com
Мероприятие приурочено к десятилетию проведения первой Всемирной конференции ЮНЕСКО «Воспитание и образование детей младшего возраста», прошедшей в 2010 году в Москве. Конференция ECCE является продолжением Всемирной конференции ЮНЕСКО и направлена на достижение глобальной цели, выдвинутой ООН, — всеобщей доступности качественного дошкольного образования к 2030 году.