Материалы портала «Научная Россия»

Международная конференция «Интеграция систем основного и дополнительного образования в области иностранного языка: управление качеством образования» прошла на экономическом факультете МГУ

Международная конференция «Интеграция систем основного и дополнительного образования в области иностранного языка: управление качеством образования» прошла на экономическом факультете МГУ
Ведущие специалисты Москвы и Санкт-Петербурга в преподавании иностранного языка собрались на экономическом факультете МГУ

14 декабря на экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова прошла международная научно-практическая конференция «Интеграция систем основного и дополнительного образования в области иностранного языка: управление качеством образования», организованная Центром иностранных языков и межкультурной коммуникации экономического факультета, образовательной компанией RELOD и представительством издательства Оксфордского университета.

Ведущие специалисты Москвы и Санкт-Петербурга в преподавании иностранного языка собрались на экономическом факультете МГУ, чтобы обсудить вопросы интеграции основного и дополнительного образования в школах и вузах, повышения профессиональной квалификации преподавателей, разработки новых методик и программ, а также новые задачи, стоящие перед учителями. В рамках конференции были проведены пленарное и три секционных заседания: «Организация системы дополнительного образования и разработка программ», «Вопросы эффективного использования электронных обучающих материалов», «Формирование бренда учителя и продвижение его в социальных сетях».

Зав. кафедрой иностранных языков Любовь Венидиктовна Кулик поблагодарила компанию RELOD за идею конференции, а также руководство факультета за поддержку этого события и других инициатив кафедры. «Мы хотим получить новый импульс от этого мероприятия» — очевидно, многие согласны с этими словами: всего на конференцию зарегистрировалось более 500 участников, а для всех, кто не смог приехать лично, была организована запись и онлайн-трансляция.

Открывая пленарное заседание конференции, Любовь Венидиктовна передала собравшимся приветствие декана экономического факультета Александра Александровича Аузана, а закончила свое выступление словами Далай-ламы XIV «Делись своими знаниями. Это путь к бессмертию». Президент компании RELOD Светлана Уласевич в своем приветственном слове отметила, что предстоит обсуждение сложной и важной темы, а основная цель и задача конференции — «обсудить изменения, которые сегодня происходят в системе преподавания иностранного языка в целом и представить собственные разработки и достижения, которые помогут коллегам». Ирина Попова, зам. руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» напомнила о том, что наступающий 2018 год — особый для системы дополнительного внешкольного образования в России, которой исполняется 100 лет. Ирина Николаевна также рассказала об эксперименте ФИРО по разработке и апробации компетентностной модели изучения иностранного языка в условиях дополнительного и неформального образования, принципиальной новизной которого является проектирование аутентичного  образовательного пространства — системного продукта, который каждый педагог сможет использовать, дополнять и совершенствовать.

Вице-президент MELTA Петр Степичев рассказал о конкурсах и фестивалях, которые организует ассоциация для школьников, о семинарах и конференциях для преподавателей, а также о социальных и инклюзивных проектах ассоциации для помощи педагогам и ученикам. Глава представительства Oxford University Press в России Геннадий Зайцев представил возможности повышения квалификации преподавателей в периоды повышенной занятости, инструмент «Me Time» для обмена профессиональным опытом и мнениями, а также сообщество преподавателей Oxford Teachers' Club. «Наше участие связано с миссией издательства при Оксфордском университете в целом — мы совершенствуем образование во всем мире», отметил Геннадий Михайлович. «Мы сегодня обсудили ли достаточно новый вопрос о развитии дополнительного образования в школах, поэтому интересно мнение всех коллег».

Обсуждение тем, волнующих как преподавателей вузов, так и учителей школ продолжилось на заседаниях секций конференции. Елена Агибалова, зав. кафедрой иностранных языков №3 РЭУ им. Г.В. Плеханова, рассказала о программах дополнительного образования, реализуемых в университете, и об особой роли иностранного языка: «У нас ректор придает очень большое значение обучению английскому языку вообще всех. И мы, например, реализуем такую программу, как “Английский язык для менеджеров высших учебных заведений”, то есть к нам приходят деканы, заместители  деканов».

Зав. кафедрой иностранных языков Московской государственной академии водного транспорта Рыскуль Мусагулова поделилась опытом академии в обучении судоводителей английскому языку: «Для судоводителей морской язык — это английский язык, и многие несчастные случаи происходят из-за непонимания языка; поэтому языка у нас много. Но к нам приходит абитуриент, к сожалению, без языка, и мы много времени тратим на обучение с нуля. У нас требования конвенционные — радиопереговоры, которые судоводитель и экипаж должны вести с берегом, осуществляется только на английском языке. Помимо спецкурса, есть у них такой интересный предмет, как основы коммуникации в многоязычном экипаже. Все это мы не успеваем за 5 лет обучения, поэтому, естественно, дополнительное образование необходимо».

Руководитель проекта «Voxy Россия» Ирина Чехова из компании Bookhouse, представившая исследование эффективности обучения на электронных платформах на примере Voxy, считает одним из основных путей развития обучения использование электронных инструментов: «Поскольку сейчас современные тенденции перемещаются в сферу digital и переходят на цифровой формат обучения, тема очень актуальна, и мы не могли проигнорировать такое большое событие, как конференция в МГУ с большим количеством слушателей».

Татьяна Половинкина, тренер Центра подготовки преподавателей BKC IH, рассказала об адаптации программ CELTA, IH CAM, IH One-to-one и подобных курсов в контексте российского образования: «Программы международные, как, наверно, любое международное пособие, вроде как для всех и ни для кого. Соответственно, мы очень хорошо изучили наш конкретный рынок и мы знаем примерно, что нужно нашим учителям».

Большой интерес слушателей секции Вопросы эффективного использования электронных обучающих материалов вызвали выступления вызвали Путиловской Татьяны Сергеевны доцента кафедры английского языка Института управления персоналом, социальных и бизнес коммуникаций Государственного университета управления ,Твердохлебовой И.П., к.п.н., доцент кафедры методики обучения английскому языку и деловой коммуникации Института иностранных языков МГПУ и Брусиловской Элеоноры Витальевны старшего преподавателя кафедры иностранных языков экономического факультета МГУ.

На секциях также выступили представители Института иностранных языков МГПУ, МГУТУ им. К.Г. Разумовского, Института управления персоналом, социальных и бизнес-коммуникаций ГУУ, руководители курсов иностранных языков Links и Lingvo Expert, преподаватели школ Москвы и Калининграда.

[Редакция портала "Научная Россия благодарит Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова за предоставленные материалы]

иностранные языки мгу образование образовательная компания relod

Назад

Иллюстрации

Все фото

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий