Коллектив учёных с участием биолога из Российского университета дружбы народов доказал, что добавка в рацион сока китайского финика усиливает реакцию иммунной системы рыб на чужеродные соединения. Результаты исследования опубликованы в журнале Fish and Shellfish Immunology – сообщает пресс-служба РУДН.

С целью профилактики инфекций в рыбных хозяйствах, как правило, используются антибиотики. Но злоупотребление ими может привести к появлению штаммов устойчивых к ним бактерий. Биолог из РУДН Мортаза Юзефи совместно с коллегами из зарубежных университетов рассмотрел сок китайского финика (зифиуса) как альтернативный метод профилактики заболеваний у обыкновенного карпа сазана.

Биологи давали сазанам раствор этанола и дистиллированной воды с соком плодов фиников с концентрацией 0,25%, 0,5% и 1%. Анализ взятых проб со слизистой рыб показал повышение количества антител у сазанов, которых кормили раствором плода с концентрацией 0,5%. Выработанные антитела помогают организму справиться с чужеродными соединениями антигенами.

Помимо повышения устойчивости к антигенам, исследователи заметили, что концентрация сока от 0,5% увеличивает экспрессию генов цитокинов и активность ферментов протеаз, которые в том числе запускают процесс расщепления патогенных бактерий.

Эксперимент в целом показал, что сок китайского финика способен повысить иммунитет сазанов, - а значит, его можно использовать как антибактериальное средство в рыбохозяйствах, работающих. Открытие

Иммуностимуляция сазанов соком плодов зизифуса позволит рыбопромышленникам, которые работают по принципу «зеленой аквакультуры», сократить ущерб от инфекций, не создавая устойчивых к антибиотикам штаммов бактерий.

Иллюстрация: РУДН