Какие аминокислоты могли бы стать основой внеземной жизни

Исследователи проанализировали набор из 15 аминокислот, только часть из которых имеются на Земле в живых организмах, чтобы выяснить, насколько они способны выдержать экстремальные условия на других планетах и лунах.

Клер Маммозер (Claire Mammoser) из Университета Вальпараисо и ее коллеги пытаются идентифицировать аминокислоты — строительные блоки, из них состоят белки и они поддерживают всю жизнь на Земле, — которые могли бы стать основой внеземной жизни. Исследователи проанализировали набор из 15 аминокислот, часть из которых имеются на Земле в живых организмах, а некоторые в живых организмах на Земле не обнаружены, чтобы выяснить, насколько выдерживают экстремальные условия на других планетах и лунах. Результаты работы представлены на ежегодном собрании Американского общества биохимии и молекулярной биологии в Чикаго.

«Во внеземном пространстве белки в организме не обязательно будут такими же, как у организма на Земле, поэтому они могут использовать аминокислоты нам известные, но не используемые на Земле для получения белков, — сказала Маммозер. — Наша главная цель в этом исследовании — посмотреть, существуют ли структурные характеристики некоторых аминокислот, которые приводят к более высокой стабильности во внеземных условиях, а затем посмотреть, каковы эти характеристики».

Исследовательская группа подвергала ампулы с аминокислотами воздействию экстремальной температуры, рН, ультрафиолетового излучения, гамма-излучения и прочим испытаниям, предназначенных для имитации окружающей среды на Марсе, Энцеладе, спутнике Сатурна и Европе, спутнике Юпитера. Отслеживая степень сохранности каждой из испытанных аминокислот, ученые искали закономерности в стабильности аминокислот с различными характеристиками, такими как большие размеры или способность связываться с водой. «Обнаружение тенденций в стабильности аминокислот дало бы нам представление о том, какие аминокислоты выжили в космосе достаточно долго, чтобы создать жизнь», — объяснила Маммозер.

Теперь, когда команда усовершенствовала свои методы, работая с предварительной партией аминокислот, она начинает новую серию экспериментов с использованием аминокислот, которые были извлечены из метеоритов, и тех, которые были созданы в экспериментах для определения происхождения жизни, начиная с 1950-х годов. Ученые надеются, что исследование поможет определить ключевые характеристики, которые могут способствовать развитию внеземной жизни.

«Эта работа увлекательна для нас, потому что в этой области не так много сделано, — сказала Маммозер. — Часто нам выпадает честь работать над расширением существующих областей исследований, которые были основаны великими умами в этой области, но этот проект отличается тем, что мы сами сделали много первоначального развития. Это одновременно и вызов и причина большого волнения, потому что есть смысл, что мы не просто собираем данные, но также принимаем решения о наилучшем способе измерения стабильности аминокислот в нашей лаборатории».

аминокислоты внеземная жизнь