Как работает эволюция на уровне молекул

Ботаники из Кельнского университета получат грант Европейского исследовательского совета на проект о молекулярных основах дарвиновской адаптации.

Ботаники из Кельнского университета получат грант Европейского исследовательского совета. Цель проекта о молекулярной эволюции — продемонстрировать неизвестные ранее аспекты молекулярной основы дарвиновской адаптации. Ученые планируют включить в исследование полигенные данные. В частности, биологи изучат адаптацию растения резуховидка Таля (Arabidopsis thaliana) к различным климатическим условиям. Об этом сообщается в пресс-релизе университета и на странице лаборатории.

Этот вид распространен на различных широтах и показывает все признаки адаптации к другому климату, а его молекулярная структура оптимизирована. В связи с этим данный вид является удобным модельным организмом молекулярно-биологических исследований. Исследовательский проект будет идентифицировать и изучать молекулярные пути, меняющиеся в ходе естественного отбора. Проект будет предоставлять абсолютно новый взгляд на адаптивность. Это позволит ученым сделать вывод о том, что этот процесс проходит путем конвергентной эволюции молекулярных систем в растениях.

arabidopsis thaliana адаптация эволюция