Согласно новому исследованию, дети удивительно хорошо понимают речь других детей, и общение их друг с другом может помочь им в выработке речевых навыков, - пишет eurekalert.org.
Исследователи из Университета Ватерлоо изучили навыки обработки речи у детей младшего возраста, которые проводят большую часть своего времени со взрослыми по сравнению с теми, кто больше находился в окружении детей. Ученые стремились понять, насколько хорошо дети понимают речь других детей.
Несмотря на то, что все малыши хорошо обрабатывали детскую речь, связывать новое слово с новым объектом лучше получалось у детей, много общающихся с другими детьми.
Детская речь во многом отличается от взрослой. Даже ребенок в возрасте шести или семи лет произносит слова немного иначе, чем взрослые. «Мы хотели знать, повлияет ли большее воздействие на слух речи других детей на речевые способности ребенка», - сказала Кэтрин Уайт, профессор психологии в Ватерлоо, которая является соавтором исследования вместе с кандидатом наук Даной Бернье.
В рамках исследования ученые провели два эксперимента с 88 малышами (и их родителями). Дети в одной группе проводили до восьми часов в неделю, общаясь с другими детьми. В другой группе количество часов превышало восемь.
В первом эксперименте сравнивались процессы обработки речи, произнесенной взрослым или семилетним ребенком. Во втором эксперименте говорящего ребенка просили намеренно неправильно произносить названия объектов, проверяя таким образом чувствительность обработки речи.
«Наше исследование показывает, что малыши очень хорошо справляются с пониманием речи детей младшего возраста, и это верно даже для малышей, которые не имеют большого опыта общения с другими детьми. Это означает, что они могут использовать этот тип речи, в дополнение к взрослой речи, чтобы узнать свой родной язык, - сказала Уайт. - Однако мы также обнаружили интригующее различие в том, как малыши из двух групп обрабатывают новые слова».
«Большинство исследований посвящено тому, как малыши учатся
говорить у взрослых. Но мы думаем, что важно изучить, как малыши
обрабатывают речь детей разных возрастов и насколько сильно они
используют речь других детей для развития своих речевых навыков»,
- сказала Уайт.
[Фото: Oksana Kuzmina: ru.123rf.com]