Исследовательская группа по инфекционным болезням из Университета Кордовы (Испания) обнаружила у 42% из 393 животных, обитающих в зоопарках Испании, антитела против паразита Toxoplasma gondii, вызывающего токсоплазмоз. Это означает, что в какой-то момент жизни животные контактировали с этим паразитом. Кроме того, положительный результат был получен во всех зоопарках, включенных в исследование, передает портал EurekAlert!. Результаты исследования опубликованы в журнале Preventive Veterinary Medicine.

Токсоплазмоз – заболевание, вызываемое паразитом Toxoplasma gondii, который может передаваться от животных человеку (зоонозное заболевание). Главными его носителями считаются домашние кошки. Заболевание широко распространено во всем мире и, считается, что оно является основной причиной нарушений репродуктивной функции у различных видов животных. Если говорить о людях, то токсоплазмоз представляет особую опасность для беременных женщин.

В ходе своего исследования испанские ученые проверили на токсоплазмоз 393 животных 91 вида, которые обитают в разных зоопарках в Испании. Результаты выявили у 42% протестированных животных антитела против Toxoplasma gondii. Значит, когда-то животные перенесли токсоплазмоз.

С точки зрения вреда здоровью населения эти не результаты не вызывают тревогу, объяснили авторы работы. Так как многие люди уже обладают иммунитетом против этого заболевания и риск заражения животных в зоопарке довольно низок. Тем не менее, результаты обнажали проблему в животном мире – проблему сохранения некоторых находящихся под угрозой исчезновения видов, обитающих в зоопарках (особенно во время беременности), а также некоторых видов, которые особенно подвержены заражению.

Авторы советуют зоопаркам принимать профилактические меры, которые остановят перемещение и распространение паразита. Среди рекомендаций: создать эффективные программы по борьбе с грызунами, следить за тем, чтобы бездомные кошки не заходили на территорию зоопарка, а также тщательно мыть продукты и хорошо замораживать мясо перед тем, как кормить животных.

[Фото: Kateryna Kon / ru.123rf.com]