Исследователи из Эстонии и Италии разработали инновационный метод, объединив нейронные сети и статистику. Используя этот недавно разработанный метод, они уточнили сценарий выхода людей из Африки, - пишет eurekalert.org.

Исследователи утверждают, что африканская динамика во время экспансии из Африки более сложна, чем считалось ранее.

Археологи и генетики сходятся во мнении, что все современные люди произошли где-то в Африке около 300 тысяч лет назад. Перемещение населения, колонизировавшее остальную часть земного шара, произошло примерно 60-70 тысяч лет назад. В этом согласны как данные по Y-хромосоме (который следует по отцовской линии), так и по митохондриальному геному (который следует по материнской линии). Однако точная связь между людьми, покинувшими Африку, и человеческим населением, населяющим в настоящее время континент, до конца не изучена.

Упрощенная модель видит первую фазу деления населения внутри Африки, за которым последует разделение между предками современных евразийцев и предками современных восточных или северо-восточных африканцев. Новое исследование по этой теме, недавно опубликованное в Американском журнале генетики человека, утверждает, что экспансии предшествовала значительная текучесть населения из Востока в Западную Африку. Это событие, вероятно, гомогенизировало жителей Западной и Восточной Африки. Этот оборот, который может составлять до 90% современного генофонда Западной Африки, увеличил сходство между западноафриканцами и евразийцами. Это событие лучше объясняет нижнюю границу (~ 60 тысяч лет назад), полученную на основе генетических данных, для времени разделения африканцев и неафриканцев.

«Подобная гипотеза была предложена ранее для Y-хромосомы. Но мы впервые продемонстрировали это на аутосомной ДНК», - сказал Франческо Монтинаро, ведущий автор этого исследования из Университета Бари. Аутосомная ДНК поступает от обоих родителей, а не от Y-хромосомы или митохондрий, которые поступают только от одного из наших родителей.

«Приятно видеть, как наше понимание человеческого прошлого становится все более сложным и подробным. Наша новая модель может дать нам ключ к разгадке того, почему Западная Африка переживает столь юное время отделения от неафриканского населения», - сказал Василий Панкратов, ведущий соавтор из Тартуского университета.