Сингапурские медики придумали прибор для моментальной диагностики малярии на ранней стадии. Эта разработка окажется особенно полезной в отдаленных регионах, где недоступно громоздкое медицинское оборудование. Биоинженер из Технологического Университета Сингапура Ёнгун Хан (Jongyoon Han) и его коллеги разработали диагностический тест, которому для постановки диагноза достаточно 10 мкл крови и несколько секунд. Об этом пишет журнал Nature.

Обычной технологией для диагностики малярии является поиск малярийного плазмодия, — паразита, вызывающего заболевание, — в образце крови пациента с помощью микроскопа. Этот метод требует наличия квалифицированного специалиста и специального оборудования.
Плазмодиум тропической малярии вторгается в кровяные клетки и питается их содержимым, он уничтожает гемоглобин и превращает аминокислоты в свободный гема. Свободный гем становится токсичным, так как паразит быстро преобразует его в нерастворимый кристалла известный как гемозоин.

«Кристаллы гемозоина ведут себя как маленькие магниты, — объясняет Ёнгун Хан. — Мы использовали технологию МРТ для обнаружения магнитного сигнала гемозоина в инфицированных образцах крови». Новый прибор обнаруживает малярию, когда концентрация в крови достигает десяти инфицированных клеток на микролитр. Обычная техника распознает заболевание только в концентрации 50 клеток на микролитр и выше.

Фото: ru.123rf.com