Инсульт будут лечить стволовыми клетками

Испытания стволовых клеток для лечения последствий инсульта показали многообещающие результаты.

Первые испытания стволовых клеток для лечения последствий инсульта дали многообещающие результаты, которые опубликованы в журнале Stem Cells Translational Medicine.

В рамках экспериментального исследования Королевского колледжа здравоохранения Лондона лечение получали пять пациентов. Терапия оказалась безопасной, и все пациенты продемонстрировали улучшение клинических показателей. Это первый опыт лечения с помощью стволовых клеток пациентов с острым инсультом. Предыдущие исследования показали, что благодаря лечению с помощью стволовых клеток восстановление после инсульта у животных проходит значительно лучше.

В данной терапии использовался тип клеток  CD34. У каждого из пациентов был взят образец костного мозга, из образца выделяли эти клетки и затем вливали их в артерии. Все пациенты продемонстрировали улучшение состояния в клинических испытаниях в течение полугода: у четырех из пяти пациентов была тяжелая форма инсульта, однако через шесть месяцев все эти пациенты смогли вести привычный образ жизни. При этом основной целью исследования было оценить безопасность методики.

Д-р Сома Банерджи (Dr Soma Banerjee), ведущий автор эксперимента, прокомментировал: «Это исследование показало, что лечение стволовыми клетками является безопасным и эффективным, но пока слишком рано делать окончательные выводы об этой терапии. Нам нужно сделать больше тестов, чтобы выработать оптимальную дозу и временные рамки для лечения». Тем не менее, предварительные результаты дают надежду сотням тысяч пострадавших — в одной только Англии каждый год регистрируется более 150 000 инсультов.

инсульт стволовые клетки